Версия для слабовидящих
Школа замещающих родителей
Для семейного устройства детей в ГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Лысковского муниципального округа» работает «Школа замещающих родителей» - программа подготовки граждан, выразивших желание стать замещающими родителями.
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса РФ» и постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 391 с 1 сентября 2012 года лица, желающие принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить/удочерить, взять под опеку/попечительство, стать приемным родителем), должны проходить психолого-педагогическую и правовую подготовку.
Подготовка замещающих родителей осуществляется специалистами ГБУ «СРЦН Лысковского района» на основании ДОГОВОРА № 2 от 17 мая 2010 года «о передаче некоторых полномочий органов опеки и попечительства Лысковского муниципального района» и в соответствии с тематическим планом лекционно-практического курса, разработанного в рамках программы «Школа приёмного родителя».
Цель программы: развитие профессиональной компетентности взрослых, ответственных за успешную социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в приёмных, опекунских, попечительских семьях.
Задачи:
Принципы Школы приемного родителя:
В Школе каждый кандидат сможет:
Обучающий курс рассчитан на 13 тематических занятий общей продолжительностью 80 часов и включает в себя следующие блоки:
Форма обучения - очная.
В рамках Школы проводится диагностика и психологическое обследование кандидатов в замещающие родители и членов их семей для оценки психологической готовности к приему несовершеннолетнего в семью.
По окончании обучения проводится итоговая аттестация. Кандидатам выдается свидетельство государственного образца о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Кто может стать приемным родителем?
Если
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:
АДРЕС: Нижегородская область, город Лысково, улица Большая Советская, дом № 45
ЭЛ. АДРЕС: gu.srcn-lsk@mail.ru
Нормативно-правовая база «Школы приёмных родителей»
Приказ министерства образования РФ № 235 от 13.03.2015 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей»
Приказ министерства образования НО и министерства социальной политики НО № 931/325 от 09.04.2013 «Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка оставшегося без попечения родителей»
Положение о Школе замещающих родителей
Скачать графическую версию положения
Специалисты Школы замещающих родителей
Ф.И.О. специалиста |
Занимаемая должность и функция в ШЗР |
Образование (с указанием наименования учебного заведения и полученной специальности) |
Стаж работы в ШЗР |
Сведения о наличии квалификационной категории и курсах повышения квалификации |
Рожик Ирина Вениаминовна |
Руководитель Службы сопровождения семьи и ребенка, педагог |
Высшее. Закончила «Коми ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт» Специальность: французский и немецкий языки |
С 2014 года |
Высшая квалификационная категория Курсы повышения квалификации «Современные технологии организации и проведения школ приемных родителей» ООО «Верити» Москва, 2020 г. |
Дикушина Ольга Борисовна |
Педагог-психолог |
Высшее. Закончила «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса» Специализация: психология. |
С 2012 года |
Курсы повышения квалификации «Современные технологии организации и проведения школ приемных родителей» ООО «Сократ» г. Волжский Волгоградской обл., 2024 г. |
Антропова Марина Александровна |
Специалист по социальной работе |
Высшее. Закончила Нижегородский институт менеджмента и бизнеса Направление: экономика |
С 2024 года |
- |
Абрамова Татьяна Николаевна |
Социальный педагог |
Высшее Закончила Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (Мининский университет) |
С 2024 года |
- |
Соловьева Анна Александровна |
Врач-педиатр |
Высшее. Закончила ГОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Специальность: педиатрия. |
С 2014 года |
2016 год – курсы повышения квалификации по программе «Педиатрия» |
Учебно-тематический план программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Учебно-тематический план ШЗР на 2025 год
№п\п |
Темы |
Количество академических часов |
Форма контроля |
|||
Всего |
в том числе |
|||||
Лекции |
Семинары-тренинги |
Индивидуальное консультирование |
||||
1 |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. |
8 |
1 |
2 |
5 |
Структурированное интервью Дикушина О.Б. |
2 |
Представление о потребностях приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. |
13 |
1 |
8 |
4 |
Домашнее задание Дикушина О.Б. Рожик И.В. |
3 |
Этапы развития ребенка. |
6 |
0 |
6 |
0 |
Домашнее задание Соловьева А.А. Абрамова Т.Н. |
4 |
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению |
8 |
2 |
6 |
0 |
Домашнее задание Дикушина О.Б. Рожик И.В. |
5 |
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). |
6 |
0 |
6 |
0 |
Домашнее задание Дикушина О.Б. Рожик И.В. |
6 |
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. |
10 |
0 |
6 |
4 |
Домашнее задание Дикушина О.Б. Рожик И.В. |
7 |
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка. |
4 |
0 |
4 |
0 |
Домашнее задание Дикушина О.Б. Абрамова Т.Н. |
8 |
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. |
2 |
0 |
2 |
0 |
Домашнее задание Дикушина О.Б. Соловьева А.А. Рожик И.В. |
9 |
Особенности полового воспитания приемного ребенка |
2 |
0 |
2 |
0 |
Домашнее задание Дикушина О.Б. Рожик И.В. |
10 |
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. |
7 |
0 |
2 |
5 |
Домашнее задание Дикушина О.Б. Рожик И.В.
|
11 |
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
3 |
1 |
0 |
2 |
Домашнее задание Антропова М.А.
|
12 |
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. |
7 |
1 |
6 |
0 |
Дикушина О.Б. Антропова М.А. |
13 |
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители |
4 |
0 |
2 |
2 |
Итоговое тестирование и собеседование Дикушина О.Б. |
|
Всего |
80 |
6 |
52 |
22 |
|
Скачать учебно-тематический план
Результаты деятельности «Школы замещающих родителей»
Результаты деятельности «Школы замещающих родителей» с 01.09.2012 г. по 31.12.2024 г.
Количество граждан, зачисленных в ШЗР – 229 человек.
Количество граждан, прошедших обучение в полном объеме и получивших свидетельства о прохождении подготовки – 229 человек
из них семей – 79
Количество групп, закончивших обучение — 35.
Формы семейного жизнеустройства
Формы семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Замещающая семья – семья, осуществляющая замещающую семейную заботу для ребенка, оставшегося без попечения родителей, независимо от формы семейного жизнеустройства ребенка.
Усыновление / удочерение — приоритетная форма устройства детей, предполагающая принятие в семью ребенка на правах кровного, со всеми вытекающими правами и обязанностями.
Особенности усыновления/удочерения:
Опека / попечительство — самая распространенная форма устройства ребенка на воспитание в семью в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство – над несовершеннолетними от 14 до 18 лет. Опека (попечительство) назначается на определенный срок, как правило, до совершеннолетия ребенка.
Особенности опеки / попечительства:
Формы и виды опеки и попечительства:
Приемная семья — опека или попечительство над ребенком (детьми) на основании договора о приемной семье, заключенного органом опеки и попечительства и приемными родителями (приемным родителем), на срок, указанный в договоре.
Особенности приемной семьи:
Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью – на усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в патронатную семью (ст. 123 СК РФ)
ГБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Лысковского муниципального округа"
Сокращенное наименование: ГБУ "СРЦН Лысковского муниципального округа"
Дата государственной регистрации: 13.02.2002 г.
Учредитель: Министерство социальной политики Нижегородской области
Директор: Китаева Елена Николаевна
Адрес: 606210, Нижегородская область, Лысковский район, г. Лысково, ул. Б. Советская, 45
Справочный телефон: (831 49) 5-17-79 | Факс: (831 49) 5-96-85
E-mail: gu.srcn-lsk@mail.ru